ЦентрНовостиПаломническая поездка в Дивеево
 

Паломничество в Серафимо-Дивеевский монастырь, июль 2015

Этим летом группа садхаков нашего Центра (под руководством Старшего Садху Павла) совершила 4х-дневное паломничество в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, одно из четырех мест земли, согласно православной Традиции, находящихся под особым покровительством Божьей Матери. Эта земля особенно известна в России и мире также в связи с почитанием великого святого - преподобного Серафима Саровского. Уникальной святыней этого места является знаменитая Святая Канавка, созданная вокруг монастыря (его первоначальной территории) по повелению Богоматери, явившейся в видении ко св. Серафиму. Вырытая сестрами монастыря, канавка и вал над ней превращены в дорожку семиугольной формы длиной 777 метров, по которой в тишине проходят паломники, повторяя молитву к Пресвятой Богородице по четкам определенное количество раз. Также особо почитаемыми святынями этого места, к которым стремятся паломники, являются святые нетленные мощи преподобного Серафима Саровского и икона Пресвятой Богородицы "Умиление" или "Всех Радостей Радость" - образ Богоматери, перед которым всю жизнь молился св. Серафим.

Наша группа приехала в Дивеево, вдохновленная возможностью прикоснуться к силе присутствия Божественной Матери, явленной по Ее милости в этом святом месте. Наше знакомство с монастырем началось с экскурсии, на которой мы узнали об истории его создания - и чудесной, и земной; о сестрах-подвижницах, влекомых Духом на путь служения Ему; о великом святом старце Серафиме Саровском и его чудесах; о современном возрождении монастыря и его традиций. О Святой Канавке мы узнали, что батюшка Серафим приказал вырыть Канавку, чтобы "незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя свой удел". Слова батюшки о том, что "Святую Канавку сама Царица Небесная своим пояском измерила, что Канавка эта до небес высока , что землю эту взяла в удел свой сама Пречистая Богородица и явила тем самым здесь и Афон, и Киев, и Иерусалим" - все это стало для нас большим вдохновением для духовной работы. Поэтому основной практикой в этом духовном путешествии, выполняемой индивидуально каждый день, для нас было, конечно же, хождение по Святой Канавке. Традиционный формат предписывает медленную осознанную ходьбу с чтением молитвы "Богородице, Дево, радуйся" про себя либо очень тихо вслух в количестве 150 раз за один круг практики. Также в монастыре мы узнали о том, что по Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи - в это время сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Поэтому в последнюю ночь мы отправились на Канавку в предписанное время с надеждой, верой и смирением в сердцах, у каждого по намерению его.

Еще одной глубокой практикой стало для нас прикосновение к жизни и подвижничеству святого батюшки Серафима Саровского. Мы познакомились с жизнью, духовными подвигами и чудесами святого старца, а затем слушали чтение книги "Беседы преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни" в процессе практики чанкраманам, постигая каждый в свою меру вневременное и внеконфессиональное духовное знание о смысле человеческой жизни, которое батюшка выразил коротко и ясно: "Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании (приобретении) Духа Святого Божьего, а молитва, пост, бдение, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели есть только средства к стяжанию Духа Божьего". Глубокое впечатление произвело на нас описание явления святым старцем Тела Света (преображение), свидетелем чего стал записавший беседы современник св. Серафима помещик Н.А.Мотовилов, исцеленный батюшкой от неизлечимой болезни ног. Вдохновленные чтением, мы отправлялись на территорию монастыря, где могли прикоснуться к нетленным мощам святого старца и имели возможность ощутить очень живое соприкосновение с батюшкой и касание Духа Святого.

Каждое утро мы начинали наш день с короткого комплекса Сурья Намаскар (ведущий - садху Владимир), а затем продолжали совместной практикой христианской молитвы. В течение дня мы подолгу находились на территории монастыря, напитываясь его атмосферой, силой и духом этого места, выполняли индивидуальную практику, посещая храмы и святыни, присутствуя на утренней Литургии или вечерней службе. Трижды мы посещали различные святые источники, которыми так богата земля вокруг обители, в том числе, и наиболее известный источник преподобного Серафима. Окунание в холодную родниковую воду святых источников для кого-то из нас явилось прежде всего необычным поступком, помогающим преодолевать страхи и инерцию низшей природы, для кого-то - надеждой и верой в физическое и духовное исцеление, для кого-то - способом выразить и укрепить свое намерение к духовному очищению и восхождению, и это всегда сопровождалось ощущением прикосновения к процессу "нового рождения", обретения нового, важного, светлого качества в существе. Вечером наш день заканчивался часовым занятием молитвой в движении - глубокой энергетической практикой древней христианской традиции (ведущая - садху Евгения).

Уезжая из ставшего родным и близким Дивеево, мы увозили в своих сердцах теплую благодарность, высокий дух и покойную радость этого святого места, и многие из нас - уверенность, что будут еще не раз возвращаться сюда.